понедельник, 25 апреля 2011 г.

Хреновина на цешку

     Нет, мне, однозначно, нравится работа электриком. Порой на работе перед тобой встают прямой стеной задачи, разрешение которых украшает нашу жизнь мозговым штурмом.
    Дано: семижильный кабель с пробитыми двумя жилами общей длиной в 30 метров. Визуально кабель цел (никаких серьезных перетертостей, "шишек" на поверхности кабеля нет). Задача: надо выявить место, где кабель пробит, с точностью до метра, при этом не разрезая кабель на большие куски. Да, задача ясна и метод решения тоже ясен: нам просто нужна специальная насадка на цешку, которая позволит нам протыкать обмотку кабеля в любом месте и тем самым мы сможем прозвонить определенный отрезок кабеля. но что делать, когда такой насадки нет в комплекте? А кататься по магазинам в поисках подобного девайса - может быть себе дороже: на автобус потратишь больше, чем на сам девайс. Значит, надо изготовить его самим. Что я в принципе и реализовал. Покопавшись в закромах токарки нашей базы я выудил замечательный клемм-контакт, который очень удобно насаживать на стандартный контакт цешки. итак, что мы имеем на нашем рабочем столе? Цешка, клемм-контакт от непонятного девайса, небольшой кусок проволоки (для изготовления жала), пассатижи, кусачки и паяльник.
А вот и наш набор юного электрика: цешка, клемм-контакт (девайс уже изготовлен и готов к употреблению),
проволока (из нее мы изготовим жало девайса), пассатижи, кусачки и паяльник.















            Итак, приступим  к изготовлению нашего замечательного девайса. Процесс прост и незамысловат: перво наперво отрезаем для жала небольшой кусок проволоки, который затем мы затачиваем  до острия иголки (ну или до остроты, которая вам больше по душе), следующим этапом я подогнал клемм-контакт под размеры родного щупа цешки (разъем клемм-контакта был чуть шире и щуп болтался в клемм-контакте).

Вот таких вот размеров жало я изготовил для своего девайса
        Мне очень повезло, что на входном отверстии клемм-контакта имеется ограничительное кольцо, которое не позволяет раскрыться клемм-контакту как цветку. Но все же края клемм-контакта я спаял, чтобы они не расходились в дальнейшем.  Итак: жало мы заточили, клемм-контакт мы подогнали под наши размеры, остался маленький пустяк - припаять жало к контакту и протестить сей девайс. Задача на две минуты делов  (признаюсь честно: руки у меня тряслись и поэтому припайка жала заняла у меня около пяти минут))))


девайс изготовлен и готов к тестированию
   Итак, девайс готов, испытания прошли успешно. И девайс тихо-мирно покоится теперь у меня в чемоданчике и всегда будет под рукой. 
Наш пациент 
Все работает.
     Надеюсь, что мой пост кому нибудь еще поможет в решении маленьких и нетривиальных проблем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий